ОПТОВО-РОЗНИЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН АВТОАКСЕССУАРОВ

Нужна ли зимняя резина на внедорожник?

Нужна ли зимняя резина на внедорожник?

Нужна ли зимняя резина на внедорожник?

Нужна ли зимняя резина на внедорожник? Разрушаем мифы о «всесезонке» и полном приводе

Вы владелец внушительного внедорожника? Уверены, что его полный привод, высокий клиренс и мощные колеса делают его неуязвимым для зимних дорог? Если вы до сих пор считаете, что зимняя резина для такого «зверя» — это излишество, эта статья для вас.

Давайте разберемся, почему шины — это единственное, что связывает ваш автомобиль с дорогой, и почему полный привод не заменяет зимнюю резину.
Миф 1: «У меня полный привод, он вытащит откуда угодно!»

Это самое опасное заблуждение. Полный привод (4WD) действительно помогает тронуться с места на снегу или льду. Он передает крутящий момент на все четыре колеса, что уменьшает вероятность пробуксовки при старте.

Но вот в чем подвох: полный привод никак не помогает вам тормозить или поворачивать!

Физика проста: при торможении или маневре все зависит от качества сцепления шин с покрытием. Летняя или всесезонная резина на морозе «дубеет», а ее протектор не рассчитан на лед и укатанный снег.

В результате:

    Тормозной путь увеличивается в 2–3 раза по сравнению с зимними шинами.

    В повороте автомобиль не «держит» дорогу и может уйти в занос.

Вывод: полный привод помогает тронуться, но остановиться и повернуть могут все — и здесь зимняя резина решает все.
Миф 2: «Всесезонные шины — идеальный компромисс»

Шины-«всесезонка» — это именно компромисс. Они хуже летних шин на асфальте летом и хуже зимних — на снегу и льду зимой. Их можно рассматривать как вариант для регионов с очень мягкими, бесснежными зимами, где температура редко опускается ниже –5 °C.

Для настоящей русской зимы с морозами, снегопадами и гололедицей «всесезонка» не подходит. Ее резиновая смесь не остается достаточно эластичной на сильном морозе, а протектор не имеет достаточного количества ламелей (мелких прорезей) для цепляния за лед.
Миф 3: «Большой и тяжелый внедорожник и так устойчив»

Вес автомобиля — это палка о двух концах. С одной стороны, он может немного улучшить сцепление. С другой — у тяжелой машины больше инерция. А это значит, что остановить 2,5-тонного «великана» на льду без специализированной резины еще сложнее, чем легковушку.
Так какая резина нужна внедорожнику зимой?

Здесь есть два основных варианта:

1. Скандинавский тип («липучка»)

    Что это: шины с мягкой резиновой смесью и большим количеством ламелей, которые буквально «прилипают» к поверхности льда и укатанного снега.

    Плюсы: превосходное сцепление на льду и укатанном снегу. Идеальны для города, где дороги часто посыпают реагентами, но остаются обледенелые участки.

    Минусы: менее долговечны на асфальте, могут проигрывать в управляемости на чистом асфальте по сравнению с шипованными.

2. Шипованная резина

    Что это: шины с металлическими шипами, которые вгрызаются в лед и плотный снег.

    Плюсы: лучшее сцепление на обледенелых дорогах и насте. Незаменимы для загородных поездок, нерасчищенных дорог и регионов с суровыми и долгими зимами.

    Минусы: шум при движении по асфальту, меньший комфорт. Шипы могут вылетать. В некоторых странах и регионах их использование ограничено или облагается налогом.

Выбор зависит от ваших условий:

    Живете в городе? — Скорее всего, вам хватит качественной «липучки».

    Часто ездите за город, по области, где дороги чистят плохо? — Однозначно стоит рассмотреть шипованную резину.

Выберите город:
Поиск товаров
Меню
Свяжитесь с нами
Или оставьте свой номер
и мы Вам перезвоним!
Свяжитесь с нами